Российская Федерация

Собрание депутатов Нязепетровского муниципального района

Челябинской области

 

                                               

РЕШЕНИЕ

 

От  27 октября 2008 года  №597

г. Нязепетровск

 

О внесении изменений и дополнений

в Устав Нязепетровского муниципального

района

 

В целях приведения Устава Нязепетровского муниципального района в соответствие с федеральными законами и законами Челябинской области, Собрание депутатов Нязепетровского муниципального района 

 

                                                           РЕШАЕТ:

 

I. Внести в Устав Нязепетровского муниципального района следующие изменения и дополнения:

1. В статье 4:

- в пункте 1 слово «нормативными» заменить словом «муниципальными»;

- пункт 6 исключить;

 

2. Главу II Устава дополнить статьей 4.1. следующего содержания:

«Статья 4.1. Муниципальные правовые акты муниципального района

По вопросам местного значения населением непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района и не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам и иным нормативным актам Челябинской области.

Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:

- Устав муниципального района;

            - правовые акты, принятые на местном референдуме;

            - решения Собрания депутатов муниципального района;

            - постановления, распоряжения главы муниципального района;

            - постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов муниципального района;

            - распоряжения и приказы председателя контрольно-счетной палаты муниципального района.

             Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

            Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

 Собрание депутатов муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района.

 Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Челябинской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального района.

 Председатель Собрания депутатов муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района.

 Должностные лица органов местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено данным муниципальным правовым актом.

 Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Муниципальные правовые акты Собрания депутатов муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

            Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

 

 3. Статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1.      К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро-и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями  в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие  развитию малого предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных  и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района  в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

 

4. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья  6. Местный референдум.

1.  Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2.            Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального района в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум. Такую инициативу могут выдвинуть:

- граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

- избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

- Собрание депутатов муниципального района и глава администрации муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального района и главой администрации муниципального района, оформляется решением Собрания депутатов муниципального района и постановлением главы администрации муниципального района.

3. Сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть осуществлен инициативной группой в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.

4. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % граждан, внесенных в списки участников референдума на территории муниципального района.

Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 % граждан, принявших участие в голосовании. Итоги  голосования и  принятые на референдуме решения  подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

8. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением референдума, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района».

 

5. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.   Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов муниципального района. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

4. Выборы главы муниципального района, депутатов Собрания депутатов муниципального района осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района».

 

6. В статье 8:

- пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:

"Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из них.

            В заявлении должны содержаться:

1)    сформулированное предложение об отзыве депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района;

2)    изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района;

3)    сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы, оформленные надлежащем образом, подтверждающие наличие оснований отзыва депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района".

 

- пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"Сбор подписей граждан в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района организует инициативная группа, возбудившая вопрос об отзыве. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств фонда, создаваемого инициативной группой для финансирования компании по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района".

 

7.  Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Публичные слушания.

1.  Главой муниципального района или Собранием депутатов муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального района или Собранию депутатов муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Собранием депутатов муниципального района, принимает Собрание депутатов муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального района - глава муниципального района.

2.  На публичные слушания должны выноситься:

1)       проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2)   проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)   проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного
использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

3.  На указанных публичных слушаниях принимаются рекомендации, которые могут быть учтены в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах муниципального района и обладающие избирательным правом.
Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний.
Рекомендации и материалы проведенных публичных слушаний подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

В случае выявления в ходе указанных публичных слушаний фактов нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления, соответствующие предложения направляются в правоохранительные и иные органы, в соответствии с их компетенцией для решения вопросов о привлечении должностных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

4.      Регламент проведения публичных слушаний утверждается органом или должностньм лицом местного самоуправления, принявшим решение о проведении указанных публичных слушаний.

5.      Жители муниципального района должны быть заблаговременно, не менее чем за десять дней, оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органами местного самоуправления через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты). Проекты муниципальных правовых актов подлежат опубликованию в официальном печатном издании. Жители муниципального района могут ознакомиться с проектом муниципального правового акта при обращении в соответствующий орган местного самоуправления или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т. д.).

6. Проект Устава муниципального района и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении».

 

8. В статье 14:

- пункты 2,3 изложить в следующей редакции:

"2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".

 

9. В статье 15:

- пункт 1 дополнить подпунктом следующего содержания:

"4) контрольно - счетная палата Нязепетровского муниципального района - контрольный орган муниципального образования.

- дополнить статью пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления обладают правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций и подлежат регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

            Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица».

 

10. Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Полномочия Собрания депутатов

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

7) определение порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Кроме полномочий, указанных в п.1 настоящей статьи, к полномочиям Собрания депутатов также относятся:

1) принятие регламента Собрания депутатов;

2) избрание председателя Собрания депутатов и его заместителя;

3) рассмотрение наказов избирателей и контроль за их реализацией;

4) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

5) образование, упразднение постоянных и других комиссий Собрания депутатов;

6) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы  администрации муниципального района;

7) утверждение структуры Собрания депутатов;

8) создание контрольно-счетной палаты муниципального района;

9) утверждение порядка установления размеров и условий оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, установление минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения;

10) принятие перечня муниципальных должностей муниципальной службы муниципального района;

11) определение порядка и условий проведения аттестации муниципальных служащих, формирование аттестационной комиссии;

12) принятие решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и назначении временно исполняющего обязанности главы муниципального района до избрания главы муниципального района в установленном законом порядке;

13) принятие решений о назначении выборов органов местного самоуправления, местного референдума, о проведении собраний, сходов, публичных слушаний, опросов граждан;

14) формирование избирательной комиссии муниципального района;

15) утверждение схемы избирательных округов на территории муниципального района, образуемых для проведения выборов депутатов Собрания депутатов муниципального района;

16) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы муниципального района, депутатов Собрания депутатов;

17) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов;

18) контроль за исполнением решений Собрания депутатов;

19) утверждение схем территориального планирования муниципального района;

20) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в собственности муниципального района, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района;

21) утверждение официальных символов муниципального района и порядка их официального использования;

22) рассмотрение ходатайств и внесение в соответствующие органы представлений о награждении государственными наградами и почетными званиями;

23) решение иных вопросов, отнесённых федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, настоящим Уставом к полномочиям представительного органа муниципального района.

3. Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Челябинской области.

4. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Собрания депутатов».

 

11. Главу V  Устава  дополнить статьей 17.1 следующего содержания:

«Статья 17.1.  Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов.

1.   Полномочия Собрания депутатов, независимо от порядка его формирования, могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены:

1)    в   случае   принятия   указанным   органом   решения   о   самороспуске.   Решение   о самороспуске принимается большинством не менее двух третей  голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов;

2)       в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)       в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального района;

4)       в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2.         Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3.         В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов досрочные выборы в указанный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

 

12. В статье 18:

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Заседание Собрания депутатов неправомочно, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов".

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Первое заседание Собрания депутатов созывается в течение 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Собрания депутатов, либо по инициативе не менее одной трети от установленного состава Собрания депутатов, а также по инициативе главы муниципального района не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания. Предложение о созыве внеочередного заседания Собрания депутатов должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы».

 

13. В статье 19:

- в пункте 1 слова "принимает решения" заменить словами "принимает муниципальные правовые акты в форме решений".

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

"Решения Собрания депутатов о принятии и внесении изменений в Устав муниципального района, об утверждении бюджета, планов и программ развития муниципального района и отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, о самороспуске Собрания депутатов, а также о принятии регламента работы Собрания депутатов и внесение в данный регламент изменений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного состава  представительного органа муниципального района. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального района, об избрании председателя Собрания депутатов и заместителя председателя, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом".

- пункт 5 изложить в следующей редакции: «В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, решения Собрания депутатов подписывает должностное лицо, на которое возложено исполнение полномочий главы муниципального района».

 

14. В статье 20:

- в пункте1 предложение 3 дополнить словами ",муниципальными правовыми актами Собрания депутатов".

 

15. В статье 21:

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

            "3. Депутат Собрания депутатов осуществляет свои полномочия в пределах срока полномочий Собрания депутатов - 5 лет. Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва, либо со дня досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов или депутата Собрания депутатов.

            Установленный срок полномочий депутата Собрания депутатов не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, если иное не предусмотрено федеральным законом, а также за исключением случаев досрочного прекращения полномочий".

- пункт 8 изложить в следующей редакции:

            "8. Полномочия депутата Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

            1) смерти;

            2) отставки по собственному желанию;

            3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

            4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

            5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

            6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

            7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

            8) отзыва избирателями;

            9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

           10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

           11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

            Заявление об отставке по собственному желанию подается депутатом в Собрание депутатов, которое должно быть рассмотрено на ближайшем или внеочередном заседании Собрания депутатов.

            Порядок и условия назначения дополнительных выборов при досрочном прекращении полномочий депутата определяются федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Челябинской области».

- пункт 11 дополнить словами следующего содержания:

"и муниципальным правовым актом о статусе депутата Собрания депутатов".

 

16. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22.   Гарантии для депутата Собрания депутатов

            1. Депутат подлежит страхованию за счет средств бюджета муниципального района на случаи:

            - гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий депутата;

            - причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата.

            Размер страховой суммы устанавливается решением Собрания депутатов.

2. В случае причинения депутату увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата, за счет средств бюджета муниципального района ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между среднемесячной заработной платой на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленных пунктом 1 статьи 22 настоящего Устава. При этом среднемесячная заработная плата не может превышать размер ежемесячного денежного вознаграждения депутата, осуществляющего полномочия депутата на постоянной основе.

3. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, гарантируются:

3.1. денежное вознаграждение, размер которого устанавливается в порядке, определенном федеральным законом, решением Собрания депутатов;

3.2. ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней;

  3.3. заработная плата (с учетом индексации), выплачиваемая за счет средств бюджета муниципального района до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

- истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

- изменения условий осуществления полномочий;

- прекращения полномочий органа местного самоуправления;

- упразднения должности или изменения структуры органа местного самоуправления;

          - отставки по собственному желанию, если депутат осуществлял полномочия депутата в соответствующем органе местного самоуправления не менее одного года;

  3.4. ежемесячная доплата к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", выплачиваемая за счет средств бюджета муниципального района.

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла:

при осуществлении депутатом, работающим на профессиональной основе, полномочий депутата в течение одного созыва представительного органа местного самоуправления, но не менее трех лет, - 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности;

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии не выплачивается в случаях:

1) отзыва депутата избирателями;

2) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются решением Собрания депутатов.

4. Депутату за счет средств бюджета муниципального района возмещаются расходы на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории муниципального района, расходы, связанные с использованием средств связи, иные расходы, связанные с осуществлением полномочий депутата.

Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата, устанавливаются решением Собрания депутатов.

 

17. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия главы муниципального района

1. Глава муниципального района:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует  в порядке, установленном настоящим Уставом, муниципальные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) имеет право инициировать созыв внеочередного заседания Собрания депутатов;

5) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления;

6) от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает  в суде без доверенности;

7) в порядке, установленном представительным органом муниципального района, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Осуществляет в пределах компетенции, установленной законом, полномочия по управлению муниципальными предприятиями и учреждениями;

8) руководит  деятельностью администрации муниципального района;

9) разрабатывает структуру администрации муниципального района и вносит ее на утверждение Собранием депутатов;

10) ежегодно представляет Собранию депутатов отчет о деятельности администрации муниципального района;

11) устанавливает в соответствии с перечнем муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным Собранием депутатов, штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете муниципального района;

12) организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации;

13) назначает на должность и освобождает от нее заместителей Главы муниципального района, руководителей отраслевых и функциональных отделов администрации муниципального района;

14) назначает на должность специалистов, замещающих муниципальные должности муниципальной службы администрации муниципального района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

15) в случаях установленных законодательством согласовывает кандидатуры на должность руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Челябинской области, а также руководителей предприятий и учреждений, находящихся в собственности Российской Федерации и Челябинской области;

16) в соответствии с законодательством применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности заместителей главы, руководителей отраслевых и функциональных отделов и иных специалистов замещающих муниципальные должности муниципальной службы в администрации муниципального района, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

17) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, принятие которых входит в компетенцию Собрания депутатов;

18) отменяет незаконные приказы и распоряжения руководителей отраслевых и функциональных отделов администрации муниципального района;

19) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб, принимает по ним решения;

20) рассматривает и учитывает в деятельности администрации муниципального района предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;

21) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации муниципального района, подписывает финансовые документы, вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты муниципальных, правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района или дает заключение на проекты указанных муниципальных правовых актов;

22) вносит для принятия Собранием депутатов проекты программ, планов экономического и социального развития муниципального района, организует и обеспечивает их исполнение;

23) осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий для привлечения кредитов (займов);

24) принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну;

25) осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального района в пределах полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области;

26) представляет муниципальный район в Российской Федерации, при осуществлении международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством, заключает соответствующие договоры и соглашения;

27) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправление муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области;

28) организует и обеспечивает исполнение отдельных полномочий по решению вопросов местного значения, переданных муниципальному району городским и сельскими поселениями;

29) обеспечивает на территории муниципального района исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;

30) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами Челябинской области, решениями Собрания депутатов и настоящим Уставом».

 

18. Статью 26 изложить в следующей редакции:

" Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района.

1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства,   не   являющегося   участником   международного   договора   Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2.  Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального района во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 3, 9, 11, 12, принимается Собранием депутатов по обращениям заинтересованных лиц и органов.

3.    В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, его полномочия осуществляет один из заместителей главы муниципального района, на которого соответствующим решением Собрания депутатов возложено исполнение полномочий главы муниципального района.

Должностное лицо, временно исполняющее обязанности главы муниципального района, до вступления в должность вновь избранного главы, исполняет все полномочия главы муниципального района, установленные Уставом муниципального района, с выплатой денежного вознаграждения, установленного главе муниципального района».

 

19. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Гарантии для главы муниципального района

1. Главе муниципального района гарантируется:

1) денежное вознаграждение, размер которого устанавливается в порядке, определенном федеральным законом, решением Собрания депутатов;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней;

3) заработная плата (с учетом индексации), выплачиваемая за счет средств бюджета муниципального района до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

- истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

- прекращения полномочий органа местного самоуправления;

- преобразования муниципального образования;

- отставки по собственному желанию, если глава муниципального района осуществлял полномочия не менее одного года.

4) ежемесячная доплата к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", выплачиваемая за счет средств бюджета муниципального района.

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла:

при исполнении главой муниципального района полномочий главы в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов, в течение двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности;

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии не выплачивается в случаях:

- отзыва главы муниципального района избирателями;

- вступления в отношении главы муниципального района в законную силу обвинительного приговора суда;

- отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются решением Собрания депутатов.

5) страхование  за счет средств бюджета муниципального района на случаи:

- гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий главы муниципального района;

- причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий главы муниципального района.

Размер страховой суммы устанавливается решением Собрания депутатов.

6) в случае причинения главе муниципального района увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий главы муниципального района, ежемесячная выплата  компенсации в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному подпунктом 5 пунта 1 настоящей статьи.

7) возмещение расходов на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории муниципального образования, расходов, связанных с использованием средств связи, иных расходов, связанных с осуществлением полномочий  главы муниципального района.

            Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий главы муниципального района, устанавливаются решениями Собрания депутатов».

 

20. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Администрация муниципального района

1. Администрация муниципального района образуется Собранием депутатов на основании настоящего Устава и решения Собрания депутатов об учреждении администрации.

Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделена настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области, является юридическим лицом.

2.  Администрация муниципального района возглавляется главой муниципального района, являющимся главой администрации муниципального района.

            3. Структура администрации утверждается Собранием депутатов по представлению главы администрации муниципального района.

            Структура администрации включает в себя комитеты, управления, отделы и отраслевые (функциональные) органы с правами юридического лица.

Руководители структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района с правами юридического лица назначаются на должность главой  администрации муниципального района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

            4. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов и главы администрации муниципального района.

            5. Расходы на обеспечение деятельности администрации муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

            6. Основанием для государственной регистрации администрации муниципального района в качестве юридического лица являются настоящий Устав и положение об администрации муниципального района, утвержденное Собранием депутатов.

 

21. Статью 29  изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия Администрации муниципального района.

1. Администрация муниципального района:

1)  формирует и исполняет бюджет муниципального района, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета;

2)          владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, создает муниципальные предприятия и учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;

3)          принимает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района и предоставляет указанные данные органам государственной

власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Челябинской области;

4) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений;

5)  осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)    создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;

7)         участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8)         участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9)         организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11)               организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

12)               организует оказание на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13)      участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

14)      организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

15)    обеспечивает ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществляет земельный контроль за использованием земель межселенных территорий;

16)          выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района;

17)          формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

18)          обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;

19)          создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21)   создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

22)   создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

23)   обеспечивает выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

24)   организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25)  создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и
курортов местного значения на территории муниципального района;

26) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке
муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах,
охране их жизни и здоровья;

28)  создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего бизнеса;

29)    обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

30)  организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31)  осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

32)  устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

33)  регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса -производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

34) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и
иной официальной информации, определяет официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов;

35)    осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

36)    организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципального района, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

37)    осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов».

 

22. Главу VII Устава дополнить статьями 29.1 и 29.2 в следующей редакции:

"Статья 29-1. Контрольный орган муниципального района.

            1. Контрольным органом муниципального района является контрольно-счетная палата муниципального района (далее - контрольно-счетная палата).

            2. Контрольно-счетная палата осуществляет:

            1) контроль за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении;

            2) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

            3) контроль за исполнением муниципального заказа.

            3. Контрольно-счетная палата формируется Собранием депутатов путем принятия решения о создании контрольно-счетной палаты с утверждением соответствующего Положения о контрольно-счетной палате.

            Собрание депутатов определяет штатную численность и состав контрольно-счетной палаты.

4. Руководство контрольно-счетной палатой осуществляет председатель.

5. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Собранием депутатов. Кандидатура на должность председателя контрольно-счетной палаты выдвигается главой муниципального района. Назначенным считается кандидат набравший большинство голосов от установленной численности Собрания депутатов. Если кандидатур несколько – по каждой выдвинутой кандидатуре проводится голосование отдельно. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначается набравший большинство голосов от установленной численности Собрания депутатов. Контракт с председателем контрольно-счетной палаты заключается главой муниципального района, условия контракта утверждаются Собранием депутатов.

По вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты, председатель принимает распоряжения и приказы.

6. Председатель:

1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты на основе единоначалия;

2) по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом, издает распоряжения и приказы.

7. Члены контрольно-счетной палаты работают на постоянной основе, являются муниципальными служащими и получают денежное содержание, размер которого определяется в порядке, установленном федеральным законом, муниципальным правовым актом Собрания депутатов.

8. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).

9. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять  в контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

10. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать, действует на основании настоящего Устава и положения, утвержденного Собранием депутатов. Контрольно-счетная палата является муниципальным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Основанием для государственной регистрации контрольно-счетной палаты является настоящий Устав и решение о создании контрольно-счетной палаты.

11. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

Статья 29-2. Избирательная комиссия муниципального района

1. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального района.

Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Решением Собрания депутатов избирательной комиссии муниципального района может быть придан статус юридического лица. В данном случае она подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Избирательная комиссия муниципального района формируется в количестве 9 членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет четыре года.

            6. Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав избирательной комиссии муниципального района устанавливаются федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Челябинской области.

            7. Формирование избирательной комиссии муниципального района осуществляется Собранием депутатов.

            8. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального района при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Челябинской области».

           

 

 

23. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Муниципальное имущество.

1.   Перечень   имущества,   находящегося   в   собственности   муниципального   района, устанавливается федеральным законом».

2.  Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации и принимаемыми в соотвествии с ним муниципальными правовыми актами муниципального района.

 

24. В статье 33:

- пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

"Полномочия местных администраций поселений, находящихся на территории муниципального района по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджетов поселений могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального района.

            Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе его исполнения и о численности муниципальных служащих, органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию".

25. Главу VIII Устава дополнить статьей 34.1 следующего содержания:

«Статья 34.1. Муниципальный заказ.

            1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

            2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета муниципального района.

            3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            4. Формирование проекта муниципального заказа муниципального района проводится в следующем порядке:

            1) в течение 30 дней с момента утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган администрации муниципального района заявки на приобретение продукции, выполнение работ и оказание услуг;

            2) уполномоченный орган администрации муниципального района в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа муниципального района;

3) уполномоченный орган администрации муниципального района представляет проект муниципального заказа муниципального района для согласования в Собрание депутатов, после чего данный проект передается на утверждение главе муниципального района;

4) утвержденный главой муниципального района проект муниципального заказа представляется в уполномоченный орган администрации муниципального района для определения способов размещения заказа, а также решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции;

5. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом администрации муниципального района одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.

6. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа муниципального района осуществляется уполномоченным органом администрации муниципального района посредством:

1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в муниципальном районе;

2) согласования конкурсной документации и документации об аукционе;

3) согласования условий муниципального контракта (договора);

4) организации участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссии;

5) выборочного контроля цен поставляемой продукции.

7. Уполномоченный орган администрации муниципального района анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.

8. Уполномоченный орган администрации муниципального района осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа муниципального района».

 

26. Статью 39 изложить в следующей редакции: 

«Статья 39. Ответственность Собрания депутатов перед  государством.

1.  В случае если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов принят муниципальный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, а Собрание депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий муниципальный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов.

2.             Полномочия Собрания депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.

3.  В случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Собрание депутатов в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов.

4.    В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Собрание депутатов в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов.

5.  Закон Челябинской области о роспуске Собрания депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее, чем через 10 дней со дня ее подачи».

 

27. Главу IX  Устава дополнить статьей 39.1. следующего содержания:

«Статья 39.1. Ответственность главы муниципального района перед государством.

1. Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района в случае:

1)    издания главой муниципального района муниципального правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным  конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2)  совершения главой муниципального района действий, в том  числе издания им правового акта,  не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета

Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2.         Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3.         Глава муниципального района, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи».

 

II. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с федеральным законодательством.

 III. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Нязепетровские вести» после государственной регистрации.

            IV. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по мандатам, регламенту и местному самоуправлению (Зотов В.И.).

 

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

Нязепетровского муниципального района:                                                                        Г.В.Лукоянов